Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».
Знакомство с праздниками и датами, представленными в календарном плане воспитания, может проходить в различных форматах в зависимости от возраста детей: беседы, презентации, тематические дни, тематические недели, проектная деятельность и т.д. на выбор педагога.
Народные праздники «Масленица» и «Пасха» планируются по календарю
Календарный план воспитательной работы
Месяц |
Дата |
Направление воспитательной работы |
Мероприятие |
Цель |
Целевая аудитория |
Ответственные |
|
Сентябрь |
|||||||
сентябрь |
01.09 |
Патриотическое, познавательное |
Тематическое развлечение «День знаний» |
Способствовать формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе и интереса к получению знаний |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель, зам.зав. по УВР |
|
05-10.09 |
Познавательное |
Профилактическое мероприятие «Внимание - дети!» |
Активизировать работу по профилактике ДДТТ |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели |
||
06-23.09 |
Познавательное, этико-эстетическое |
Осень |
Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения. Знакомить с правилами поведения в природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы. |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
26.09 |
Познавательное, социальное |
День дошкольного работника |
Формировать первичные представления о профессии воспитатель и учитель, положительное отношение к детскому саду |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
||
Октябрь- ноябрь |
01.10. |
Познавательное, социальное |
Международный день пожилых людей |
Формировать уважительное отношение к людям старшего поколения, к их труду |
Воспитанники 2 младшей и средних групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
|
04.10 |
Познавательное, трудовое |
«Вятская картошечка» (с использованием вятского фольклора) (Праздник осени) |
Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, о труде человека на земле |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель, методист |
||
15.10 |
Патриотическое, социальное |
День отца в России. |
Развивать доброту, сочувствие к родному и близкому человеку |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
04.10 |
Патриотическое |
День народного единства; |
Воспитывать любовь к Родине |
Воспитанники старшей и подгото.групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
26.11 |
Патриотическое, социальное |
День матери |
Развивать доброту, сочувствие к родному и близкому человеку - маме |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
декабрь |
03.12 |
Социальное |
Международный день инвалидов |
Проявлять сочувствие, доброту по отношению к людям с ограниченными возможностями |
Воспитанники 2 младшей и средних групп |
Воспитатели |
|
28-30.12 |
Социальное, этико-эстетическое |
Новый год |
Формировать представление о Новом годе, как весёлом и добром празднике |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
||
январь |
10-19.01 |
Социальное |
Святое Рождество |
Формировать представление о волшебном празднике – Рождество. Приобщать детей к основам православной культуры |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
18-22.01 |
Социальное |
Всемирный день «спасибо» |
Формировать коммуникативные навыки, как составляющую нравственного развития |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели |
||
февраль |
08.02 |
Познавательное |
День российской науки |
Формировать элементарные представления о значимости работы ученых. Дать первичные представления о значении научных открытий в развитии цивилизации |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|
21.02 |
Социальное |
Международный день родного языка |
Формирование интереса и уважения к родному языку |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
22.02 |
Социальное, патриотическое |
День защитника Отечества «Вятские богатыри» |
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп |
Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель |
||
март |
03-07.03 |
Социальное, патриотическое |
Международный женский день |
Воспитывать чувство уважения к женщине, к матери, к бабушке, желание заботиться о них, помогать им |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, музыкальный руководитель |
|
18.03 |
Социальное, патриотическое |
День воссоединения Крыма с Россией |
Дать представления о значении присоединения, развивать чувство толерантности |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
21.03 |
Этико-эстетическое, познавательное |
Детский мастер-класс «Ремесленная Вятка» |
Расширять представления о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.). Знакомить с народными промыслами |
Воспитанники дошкольных групп |
Воспитатели |
||
27.03 |
Социальное, этико-эстетическое |
Международный день театра |
Приобщать детей к театральному искусству, познакомить с разными видами театра. Познакомить с профессией актёр. Дать первичные представления о театре |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
Этико-эстетическое, трудовое |
Проводы русской зимы Масленица на Вятке |
Поддерживать положительное отношение к труду, доставить радость от встречи весны. |
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|||
апрель |
01.04 |
Этико-эстетическое |
Международный день детской книги |
Воспитывать желание и потребность «читать» книги, бережно относить к ним. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на прочитанное |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели |
|
07.04 |
Физическое, оздоровительное |
Всемирный день здоровья |
Формирование привычку к здоровому образу жизни |
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп |
Воспитатели, инструктор по физкультуре |
||
Познавательное, патриотическое |
12 апреля: День космонавтики |
Формировать чувство гордости за свою страну, дат представления о профессии космонавта |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|||
22.04 |
Познавательное |
Всемирный день Земли |
Напомнить о важности заботы о нашей планете. Формировать желание защищать окружающую среду и озеленять планету, пропагандировать бережное обращение с природой |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
май |
06.05 |
Патриотическое |
День Победы. Международная акция «Георгиевская ленточка» |
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, свой народ |
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|
13.05 |
Социальное, патриотическое |
Международный день семьи |
Формировать первичные представления о семье, семейных традициях, обязанностях всех членов семьи |
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
июнь |
01.06 |
Социальное |
День защиты детей |
Формировать знания об основных законодательных актах: Конвенция о правах детей, конституция |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели, инструктор по физкультуре |
|
10.06 |
Патриотическое |
День России (12.06) |
Формировать представления о символах государства |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
Патриотическое |
22 июня: День памяти и скорби. |
Развивать чувство сострадания к погибшим людям, гордости и уважения к защитникам страны. |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|||
июль |
08.07 |
Социальное, патриотическое |
День семьи, любви и верности |
Формировать уважительное отношение к членам своей семьи |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
|
август |
14.08 |
Физическое и оздоровительное |
День физкультурника Развлечение «Жить здорово» |
Формирование привычку к здоровому образу жизни |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели, инструктор по физкультуре |
|
22.08 |
Патриотическое |
День государственного флага Российской Федерации |
Воспитывать патриотические чувства, знания о символах государства |
Воспитанники старшей и подготовительной групп |
Воспитатели |
||
26.08 |
Физическое оздоровительное |
Путешествие с солнечным зайчиком |
Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми. Закреплять знания о временном сезоне - лето |
Воспитанники всех групп |
Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель |
Правила посещения праздников
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.